MimoJanra | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 16:35 | Сообщение # 1 |
Я все вижу
Группа: Администраторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Если вы собираетесь построить (купить, украсть, взять на прокат) свою первую RC-модель, то начинать нужно примерно с такого самолета (их еще ласково называют - "м...вошки"): 1) Планер: - фюзеляж (это основной элемент конструкции, к которому прибивают все остальное) липа, сосна, фанера, коробчатой конструкции, с концевой балкой из брусочка, без всяких вывертов - просто, надежно, ремонтабельно. Длина фюзеляжа - 1100-1300 мм, из них на хвостовую балку приходится половина. Мидель - примерно 80*80 мм, не надо ужиматься, в объемной коробке легче разместить и обслуживать аппаратуру. Шасси делать не надо: обычно первый самолет запускают с руки, а садится он на костыль из проволоки (проволока ОВС 4 мм - лучший вариант); - крыло (это то, на чем, собственно, и будет держаться в воздухе ваш технический опус) - из пенопласта, с двухбалочным (двухэтажным) сосновым лонжеронон, передняя кромка желательна из плотной бальзы (это то дерево, на котором Тур Хейердал бороздил просторы океана), но пойдет и сосенка, так же, как и для задней кромки. Собирать крыло нужно на клее ПВА (в любой строительной лавке - четвертак банка). Профиль крыла - что-нибудь классически-тихоходное, например - Clarc Y. Обтяжка - бумага, очень здорово подходит рулонная для принтеров, знаете, такая, с дырочками, но сгодится и обычная газета (не шучу, это - серьезно!), если кто выписывает. Да и раскраску подобрать в газете можно на свой вкус. Бумага наклеивается на очень жиденьком ПВА, затем желательно покрыть прозрачным спиртовым лаком, не нитро! - такой лак разъедает пенопласт. Лучше по бумаге обтянуть тонким лавсаном. Размах - не менее 1500 мм, больше - лучше, но делать новичку сложнее. Хорда - 200-250 мм центр, 120-150 - законцовка. На первом самолете нужно обязательно сделать глубокое V (примерно 5-10 градусов). Вообще, чем больше крыло и глыбже V, тем лучше и стабильнее летит самолет (даже без вашей помощи, главное - не мешать ему!). Элероны: ширина - 25-40 мм в центре и 15-20 мм на краешке. Можно по всему размаху крыла, можно - меньше, но тогда до законцовки стоит приклеить пластину, продолжающую геометрию элерона. - хвостовое оперение - киль и стабилизатор - пенопласт, бальза, можно сделать наборные из легкой сосны или липы. Достаточно развитые по площади. Размерения - не очень принципиальны, исходите из эстетических соображений. Обтяжка - самоклеящейся термопленкой или бумагой. Руль направления на первом самолете не нужен, вполне достаточно руля высоты и элеронов. Раскрашивать ваш первый самолет не рекомендую по ряду причин: нет опыта, нальете клея и краски, а красиво все равно не получится, а главное - ЭТО НИ КОМУ НЕ НАДО! Ведь вы делаете самолет для того, что бы летать, а не что бы закрыть выдранный кусок обоев на стене! Правда, дедушка Туполев со мной не согласился бы. Он утверждал, что хорошо летают только красивые самолеты... . Но поверьте: первый самолет, даже сказочно красивый на первом взлете, очень скоро таким не будет! 2) Моторчик. Это штука - вещь в себе... Если нет опыта, лучше привлечь грамотного напарника. Подойдет любая дристалка, лишь бы хорошо заводилась! 1.5 - 3.5 см3. Впрочем, 3.5 кубика - уже перебор. Лучше - дизель (не нужны аккумуляторы, свечки и т.д.) и без всяких там радиокарбюраторов - затрахаетесь! Капотировать мотор не надо, просто к переднему шпангоуту прикрепите мотораму из дюралевого уголка или литую пластмассовую, этого будет достаточно. Мотор устанавливать головкой цилиндра вверх! А с горючкой сейчас, вроде, нет проблем - была бы звонкая монета... Честно говоря, мотор на первом самолете нужен в основном для того, что бы поднимать его метров на 30-50, а там можно уже и планировать. Шучу, конечно! Но абсолютно точно - не надо делать большой бензобак, максимум - полстакана (100 см3), иначе головой тронетесь в ожидании - когда же он заглохнет! 3) Аппаратура. Если у вас есть аппарат, который может пропорционально управлять на расстоянии в 300-500 метров хотя бы двумя машинками - вам уже можно позавидовать! Конечно, если это не какой-нибудь "Новопроп" (на таком не то что летать нельзя, его даже включать опасно - засмеют!). Если серьезно, то начинать можно с любого детского комплекта, имеющего минимум 2 пропорциональных канала управления. Главное - чтобы рабочий диапазон в ваших краях не был забит всякими радиотелефонами, и оттопыренными рациями крутых ребят. У нас в стране (в России) разрешен диапазон 27 МГц. Именно поэтому, там практически никто и не летает. Импортная аппаратура - это 35-40 МГЦ, америкосовая встречается на 72-75 МГЦ, но это экзотика. Вообще-то разговор про аппаратуру - особый, и не для этого раздела форума, поэтому не будем распыляться. Каналы распределяются обычно так: 1 канал, правая ручка на передатчике (право-лево), это - управление элеронами. 2 канал (в многоканальной аппаратуре это 3 канал!), левая ручка на передатчике (вперед-назад), это - управление рулем высоты. Конечно, это общепринятое распределение, есть умельцы (и пилоты высокого класса!), которые летают даже на одной ручке! Но, на мой взгляд - это люди, у которых в детстве не было такого наставника, как я... . Если вы будете устанавливать на самолете только 2 машинки (сервы), то машинку, управляющую элеронами надо установить в крыле, в центроплане. Так будет проще связать ее с элеронами. А вторую машинку надо установить в фюзеляже (не забыли, что это такое?). Общие правила: - мотоустановка (мотор и бензобак) отгорожены глухим шпангоутом от отсека с аппаратурой, что бы топливо туда не попадало - это не полезно!; - аккумуляторы располагаются сразу за этой перегородкой, должны быть упакованы в поролон, микропору или какой-либо аналогичный материал; - для приемника желательно сделать контейнер из очень плотного пенопласта. Контейнер также упаковывается в "ударогасящий" материал; - машинки устанавливаются на специальной подставке из 1.5-2 мм фанеры или приклеиваются на двухсторонний скотч (применяется для приклеивания зеркал, можно купить в хозтоварах); - провода аккуратно укладываются и без натяга(!) приклеиваются скотчем к стенкам фюзеляжа. Провод к крыльевой машинке вообще не крепится и должен без усилия выдергиваться из разъема в приемнике - это важно при неаккуратной посадке, иначе можно повредить и сам приемник; - тяга к рулю высоты - из бальзы, диаметром не менее 10 мм (чтобы не вибрировала. Очень желательно использовать тягу из 0.8 - 1.2 мм проволоки в боудене; - крыло крепится к фюзеляжу резиновой лентой (кольцом), никаких винтов и жестких крепежных деталей. Главное исключить перекосы, но это достигается упором передней кромки в ложемент на фюзеляже; - выключатель питания - в удобном месте (под крылом на боку или перед ним на несъемной части гаргрота. К фюзеляжу, в тех местах, за которые вы будете держать самолет, приклейте шкурку средней зернистости - тогда пальцы, вымазанные в касторке, не будут скользить.
|
|
| |